Кино на ICO: как экранизация романа Пелевина Empire V вернула веру в краудсейлы и русские фильмы
Во всем мире индустрия первичных предложений монет (ICO) переживает спад из-за растущих правовых рисков и обвалов на крипторынке. В России, где в отношении краудсейлов регуляторы заняли выжидательную позицию, не договорившись даже о единой трактовке этого термина, абсолютно уникальным выглядит успех съемочной группы фильма «Ампир V», сумевшей не только досрочно закончить токенсейл, но и превысить по сборам сумму хардкапа — 3,5 млн евро вместо планируемых 3,36 млн.
Почему криптоинвесторы уходят в большое кино и наступило ли время для возрождения рынка ICO в интервью журналу ForkLog рассказала продюсер фильма «Ампир V» Мария Капралова.
ForkLog: Вам удалось привлечь €3,5 млн даже несмотря на то, что сфера ICO в последнее время пребывает в упадке. С чем вы связываете успех вашей кампании?
Мария Капралова: Во-первых, это первый проект в своем роде. Первый в мире фильм, который уже с сентября снимается на криптоинвестиции. Это не «wanna be» проект. Во-вторых, мы запустили ICO уже будучи в производстве и имея на тот момент достаточно большой объем готового материала — более 70% (съемки начались в сентябре 2017 года — прим. ForkLog). На презентации мы показывали готовые кадры. На этом этапе уже понятно, что фильм точно выйдет в обозримом будущем. Ну и в-третьих, люди, которые хоть чуть-чуть в теме, сразу понимают, что мы делаем фильм-событие.
В основе романа Виктора Пелевина история Романа Шторкина, обращенного в вампира молодого человека, который раскрывает заговор элиты, высасывающей из человечества радость, мечты и баблос. Однако, даже присоединившись к высшей касте вампиров, главный герой не может разорвать связь с людьми. В экранизации снялись Павел Табаков, Oxxxymiron и Вера Алентова.
ForkLog: Сколько инвесторов приняли участие в финансировании проекта? Какова доля иностранных и государственных инвестиций?
Мария Капралова: К моменту окончания ICO у нас 145 держателей токенов. Конфиденциальность инвестирования — одно из преимуществ блокчейна. Мы верифицируем пользователей, но не можем разглашать предоставляемую ими информацию.
ForkLog: Собираетесь ли вы предложить токена Bablos для листинга крупным биржам?
Мария Капралова: 11 декабря Bablos начал продаваться на бирже INDX.ru. Также мы проходим процедуру листинга на EXMO.com.
ForkLog: Учитывая, что крипторынок находится в «медвежьей» фазе, планируете ли вы вывод полученной криптовалюты в фиат?
Мария Капралова: Поскольку уже на старте токенсейла был собран софткап, мы получили возможность сразу использовать привлеченные средства для съемок. Что и происходило до падения рынка. Благодаря нашим криптоинвесторам мы досняли существенную часть материала, сейчас заканчиваем предпоследний съемочный блок. И, как и все, ждем восстановления крипторынка.
ForkLog: Какие перспективы открывает криптовалютный рынок и ICO для киноиндустрии?
Мария Капралова: Стоит разделять эти понятия. Фактор понятного развития для киноиндустрии, который дает блокчейн, — это предпродажа билетов за токены, возможность привлечь самый широкий круг поклонников фильма на этапе кинопроизводства. Организовать схему продажи онлайн-просмотра за токены можно уже сейчас. А вот когда мы придем к тому, что можно будет в обычный кинотеатр сходить за токены, когда крипторынок будет урегулирован в мире и в России, когда и станут возможны расчеты в токенах (это, естественно, уже не только киноиндустрии касается), — все киношники «пересядут» на блокчейн, и начнется совсем другая история.
Сначала это будет работать только для культовых, знаковых фильмов, выхода которых зрители ждут за год или даже раньше. И, конечно, это будет актуально, в первую очередь для тех, кто уже находится в системе блокчейна, покупает и продает. Но количество таких людей постоянно растет, да и «вход» на крипторынок через кинопроекты удобен и прост. Например, Bablos в ходе ICO можно было купить по картам Visa и MasterCard любой страны мира за исключением США на сумму до 150 евро за одну операцию. Никаких обменников, криптокошельков, легко и доступно.
ForkLog: То есть людей не отпугивает падение рынка и заезженность термина ICO?
Мария Капралова: Наш опыт доказал, что люди готовы вкладываться в фильм через ICO, и таких людей немало. Почему они это делают? В первую очередь, из гуманитарных соображений. Люди хотят прикоснуться к большому культурному проекту, стать его частью. Потому что инвестируя через ICO даже небольшую сумму, равную стоимости билета в кинотеатр, зрители понимают, что они не просто обеспечили себе место в зале — с их помощью этот фильм был создан.
Кроме того, держатели токенов могут получать разные приятные бонусы. Например, билет в кино и доступ к закрытой цифровой версии. И, конечно, если фильм оказывается успешен, инвестиция в его токены всегда выгодна.
ICO для фильма — это в первую очередь возможность привлечь инвесторов не из рынка киноиндустрии. В России очень маленький и закрытый круг «традиционных» киноинвесторов. А через блокчейн кинокомпания получает возможность привлечь любого человека, что в свою очередь развивает сам рынок кино.
Мы сейчас «толкаем камень в гору» со своим проектом «Ампир V». Пионерами быть трудно и нам очень важна поддержка каждого человека, пришел ли он через ICO или купит токены Bablos на биржах. Обнадеживает то, что все больше людей начинают пользоваться криптовалютой. Вся эта паника последних полутора месяцев вокруг падения крипты, конечно, порядком всех напугала. Но, на самом деле, рынок криптовалюты от этого никуда не делся, не перестал существовать. Наоборот, внезапно многие люди, которые до этого понятия не имели о том, что такое биткоин, узнали о его существовании.
ForkLog: Столкнулись ли вы с проблемами в ходе кампании из-за отсутствия регулирования ICO в России?
Мария Капралова: Мы мечтали провести ICO в России от имени российской выпускающей кинокомпании «Квадрат», но текущая ситуация не позволила нам это сделать. Надеемся, что к моменту запуска следующих проектов этот вопрос будет урегулирован.
Первая проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что нас не рекламировали. У нас была запланирована рекламная кампания от крупного издательства до начала ICO, от которой пришлось отказаться именно в силу непрозрачности регулирования ICO в России. Поэтому, когда мы начинали ICO, никто про нас даже не знал. Пришлось пойти методом пиара уже после старта ICO. Но и с этим было непросто, поскольку не специализированные на теме криптовалют СМИ также сохраняют скепсис относительно ICO в виду отсутствия законодательных определений для криптовалют и блокчейна, даже если за ним стоит фильм с рейтингом ожидания 95%, признанным режиссером и звездным составом.
ForkLog: Вы упомянули, что планируете повторить выход на ICO с другими кинолентами?
Мария Капралова: Да, кинокомпания «Квадрат» уже выкупила права на экранизации романов Пелевина S.N.U.F.F., iPhuck 10, Batman Apollo и международный исторический сериал.
Подписывайтесь на канал ForkLog в YouTube!
Рассылки ForkLog: держите руку на пульсе биткоин-индустрии!