«Действовал добросовестно». Первые дни суда над Сэмом Бэнкманом-Фридом
3 октября начались слушания по делу экс-главы рухнувшей FTX Сэма Бэнкмана-Фрида (SBF). Стороны отобрали присяжных и произнесли вступительные речи.
SBF предъявлены обвинения по семи уголовным статьям, включая сговор с целью мошенничества. Он не признал себя виновным ни по одному из пунктов.
Процесс ведет окружной судья США Льюис Каплан, который ранее председательствовал на других громких слушаниях, включая дела заключенных Гуантанамо, преступного клана Гамбино, принца Эндрю и экс-президента Дональда Трампа.
По данным Bloomberg, половину первого дня суд потратили на отбор присяжных. В итоге стороны выбрали девять женщин и троих мужчин. Один из них 68-летний гражданин США со степенью магистра в Стэнфордском университете, где учились родители SBF.
Судья Каплан дал присяжным краткий обзор дела, отметив, что Бэнкман-Фрид обвиняется в мошенничестве с клиентами и инвесторами FTX и Alameda Research, не раскрывая масштабов преступления и даже не объясняя, что его компания обанкротилась.
Позднее защита и обвинение выступили с первым словом. Согласно Inner City Press, судья сравнил вступительные заявления с трейлерами к фильму.
Министерство юстиции США заняло жесткую позицию против Бэнкмана-Фрида, назвав основателя FTX человеком, который сознательно лгал инвесторам, чтобы обогатиться и расширить свою криптоимперию.
По данным прокуратуры, SBF обманывал клиентов, используя Alameda в качестве «ключевого партнера для кражи средств».
По всей видимости Минюст сосредоточит аргументы на том, что экс-руководитель FTX нарочно вводил кредиторов в заблуждение относительно безопасности их средств.
По словам прокуроров, бывшие сотрудники FTX и Alameda в лице Кэролайн Эллисон, Гэри Ванга и Нишада Сингха предоставят присяжным инсайдерскую информацию о роли Бэнкмана-Фрида в предполагаемых преступлениях. Однако защита указала, что в рамках соглашения о сотрудничестве они обязались дать показания против SBF, что вызывает сомнения в их достоверности.
Ранее Эллисон и Ван признали вину по связанным с крахом платформы обвинениям и согласились помогать следствию. Экс-глава Alameda Research рассказала о манипулировании ценой utility-токена FTT.
Эллисон также созналась в сознательном обмане кредиторов. По ее словам, она «знала, что это было неправильно». Она вместе с SBF скрывала соглашения от инвесторов и подделывала финансовые отчеты.
Адвокаты Бэнкмана-Фрида заявили, что он «действовал добросовестно», и возложили часть вины на Эллисон. Защита отрицает существование секретных транзакций между Alameda и FTX. По словам юристов, все операции были законными или совершены главой биржи с благими намерениями во время спада на рынке.
Адвокаты также подчеркнули роль Binance в изъятии средств из банков, которое привело к краху FTX.
Юристы подчеркнули, что SBF считал законными операции по кредитованию Alameda в рамках деловых отношений.
«Никакой кражи не было. Не преступление быть генеральным директором компании, которая подает заявление о банкротстве», — подытожили адвокаты.
После вступительных слов присяжные выслушали показания двух свидетелей — французского трейдера и бывшего клиента FTX Марка Джуллиарда, а также друга SBF Адама Йедидия.
Первый рассказал, что на момент краха криптобиржи у него на счетах было 4 BTC на сумму почти $100 000. По его словам, маркетинговые тактики FTX вселили в него уверенность касательно безопасности платформы.
Йедидия поведал о своем знакомстве с SBF в университете и поделился первым опытом делового сотрудничества с ним. Свидетель в 2017 году работал в Alameda трейдером, но в 2021 году перешел в FTX на роль разработчика.
Напомним, в сентябре юристы оценили шансы Бэнкмана-Фрида в суде. Они разобрали предъявленные обвинения и подсчитали возможный срок для обвиняемого.
Рассылки ForkLog: держите руку на пульсе биткоин-индустрии!