Как житель российского села создал деревенскую валюту
Из-за усугубляющегося в России экономического кризиса житель деревни Колионово Михаил Шляпников решил помочь селянам справиться с трудностями. Для этого он создал «колионы» — альтернативную валюту для российских фермеров, которая должна использоваться во внутренних сделках вместо рублей.
Сам Шляпников говорит, что идея пришла к нему сама собой. Частые бартерные сделки с друзьями навели его на мысль, что такие ресурсы, как, скажем, гусь или картошка, гораздо более устойчивы к инфляции и гораздо проще для торгов, чем рубль. Придуманная им альтернатива относится к категории «представительных денег», так как их стоимость обеспечена непосредственно ресурсами — в данном случае той же картошкой — которая в сущности и подлежит бартеру.
Колионы выпускаются на фотобумаге и имеют достоинства 1, 3, 5, 10, 25 и 50. На них даже есть надпись, гласящая, что они являются средством обмена (хотя о его законности ни слова). В данный момент за 2 колиона можно купить десяток яиц, за 5 — полное ведро картошки, а за 60 — целого гуся.
Оценки независимы, а применение деньги находят в каждом аспекте сельской жизни. По словам Шляпникова, в деревне, где жители видят наличные деньги только несколько раз в год — во время посева и урожая — колионы могут упростить бытовые и повседневные расчёты. К примеру, кто-нибудь может вспахать участок за несколько колионов и поменять их на овощи, фрукты или рыбу.
Хотя цель колионов — это дать находящемуся на самообеспечении сообществу систему безналичных расчётов, сама идея привлекла много негативного внимания со стороны властей. В прокуратуре уже завели дело против Шляпникова и колионов, обвиняя его в том, что тот несёт угрозу целостности платёжной системы и политике Центробанка.
На первом слушании, которое состоялось в начале июня, прокурор заявил, что формирование основанных на доверии местных валют представляет собой проблему, так как они экономически ничтожны из-за своей децентрализованности. Отсутствие налоговой системы и возможность дефолта, по мнению прокуратуры, являются достаточным основанием для прекращения оборота колионов.
Однако, первый свидетель — Юрий Титов из Москвы, у которого под Егорьевском есть дача — заявил, что пользуется колионами каждый день. Он отметил, что однажды одолжил Шляпникову немного бензина, и получил от него за это 50 колионов, что, по его словам, не было соглашением между бизнесменами, но частным расчётом между двумя физическими лицами, и таким образом, не имеет значение, кто и чем там обменивался. Суд не дал никакого заключения, но Шляпников должен явиться туда повторно 1 июля.
Рассылки ForkLog: держите руку на пульсе биткоин-индустрии!