Майкл Льюис рассказал о потере Jump Trading $206 млн в рухнувшей FTX
Маркетмейкер Jump Trading потерял $206 млн в результате краха биткоин-биржи FTX. Об этом пишет The Block со ссылкой на книгу Going Infinite Майкла Льюиса.
Сумма ущерба оказалась одной из крупнейших среди компаний, не входивших в обанкротившийся холдинг.
Почти половина активов на $8,7 млрд, причитающихся владельцам более чем 10 млн аккаунтов на FTX, была сосредоточена на 50 крупнейших счетах. Однако реальные имена примерно половины этого списка были скрыты, отметил Льюис.
По его данным, подразделение Jump Trading под названием Tai Mo Shan Limited потеряло свыше $75 млн. Убыток аффилированной с маркетмейкером Virtu Financial Singapore составил более $10 млн.
В качестве источника информации Льюис в книге упомянул внутренние документы, обнаруженные бывшей главной операционной директоркой FTX Констанс Ван.
Значительная часть анонимных аккаунтов на бирже была связана с ее сотрудниками. Сама Ван потеряла около $25 млн. Ей удалось сохранить только $80 000 на банковском счету.
Как куратору команды продаж Ван было известно об опасениях высокочастотных трейдеров касательно предоставления FTX несправедливых преимуществ Alameda Research. Хотя это не соответствовало действительности, биржа бесплатно одолжила аффилированной фирме депозиты трейдеров, написал Льюис.
Согласно книге, Ван также получила данные о расходах FTX на спонсорство. В числе бросающихся в глаза цифр оказался пятилетний контракт с Главной лигой бейсбола на $162,5 млн. А семилетний договор с разработчиком видеоигр Riot Games на $105 млн Ван связала с тем, что CEO биржи Сэму Бэнкману-Фриду нравилась League of Legends.
Кроме того, были заключены рекламные соглашения с музыкальным фестивалем в долине Коачелла ($25 млн), звездой НБА Стефеном Карри ($31,5 млн), командой Mercedes в «Формуле-1» ($79 млн) и Кевином О’Лири из Shark Tank ($15,7 млн).
«Я пыталась задаться этими вопросами. Но я думала, что они использовали прибыль Alameda или инвестиции Сэма принесли кучу денег», — сказала Ван.
Другим документом, который привлек ее внимание, стал приблизительный баланс Alameda, резко контрастирующий с предыдущими версиями.
«Когда я его увидела, то сказала своей команде не раскрывать это внешним сторонам, если они не хотят потерять имя и репутацию», — заявила она.
В спешно, на ее взгляд, подготовленном накануне краха документе были заявлены активы из частных инвестиций Бэнкмана-Фрида на сумму свыше $4,7 млрд. Раздел обязательств показывал депозиты клиентов объемом более $10 млрд. Эти средства должна была хранить FTX, но в итоге они оказались в частном трейдинговом фонде основателя биржи.
Напомним, Льюис в Going Infinite также раскрыл подробности личных взаимоотношений Бэнкмана-Фрида с CEO Alameda Кэролайн Эллисон.
Рассылки ForkLog: держите руку на пульсе биткоин-индустрии!