Виталик Бутерин рассказал о долгосрочных планах в отношении Ethereum
В недавнем интервью Babbage, подкасту журнала The Economist, создатель Ethereum Виталик Бутерин рассказал о долгосрочных планах в отношении платформы, выразив, среди прочего, надежду, что она поможет в создании приложений будущего.
Отвечая на вопрос, что же вдохновило его на создание Ethereum, Бутерин назвал биткоин, который впервые зародил у него интерес к технологии блокчейн. Открытая и не требующая разрешений природа публичных блокчейнов стала главным фактором, который привлёк Бутерина к экосистеме.
«Мне нравится сама идея того, что двенадцатилетние дети в состоянии создать новую финансовую систему. Это во многом и привлекло меня к блокчейну», — сказал Бутерин.
При помощи Ethereum Бутерин надеется дать программистам, как молодым, так и более старшего возраста, возможность создавать финансовые приложения будущего. Существенное отличие блокчейна Ethereum в том, что он имеет полноту по Тьюрингу, в то время как система скриптов биткоина намеренно ограничена по соображениям безопасности.
«Я думал, что биткоин-сообщество неправильно подходят к проблеме, думал, что их волнуют отдельные приложения. Они пытаются устраивать всестороннюю поддержку для каждого отдельного юзкейса, создавая протокол, похожий на швейцарский складной нож», — сказал Бутерин.
В то же время потенциал приложений на основе Ethereum ограничен только фантазией разработчика. Чтобы объяснить это, Бутерин приводит такую аналогию:
«Вместо того, чтобы создавать устройство, которое умеет какие-то отдельно взятые вещи, вы получаете устройство, которое понимает и поддерживает этот язык программирования, и люди могут сделать практически всё что угодно».
Хотя многие полагают, что Ethereum не является прямым конкурентом биткоина, и две блокчейн-платформы вполне могут мирно сосуществовать, ведущий подкаста Том Стендидж всё же спросил, можно ли биткоин считает своего рода аналогом Napster в мире криптовалют (Napster — одна из первых социальных сетей, которая была быстро вытеснена более совершенным Facebook).
Бутерин же предположил, что условный «биткоин-максималист» скорее сравнил бы с Napster более древние формы цифровых валют, такие как e-cash. Тем не менее, не всё так просто, говорит он:
«Я не думаю, что биткоин ждёт крах, и я не думаю, что он исчезнет. В то же время, совершенно очевидно, что если в мире всё так или иначе будет децентрализовано, биткоин не будет использоваться в качестве фундамента».
Сайдчейны, которые разрабатывает компания Blockstream, являются попыткой расширить функционал сети биткоина и придать универсальности самому токену. Один из таких проектов, Rootstock, является платформой смарт-контрактов, во многом аналогичной Ethereum. В этом году на Bitcoin Expo в MIT один из основателей и ведущий научный сотрудник RSK Labs Серджио Лернер заявил, что проект был завершён отчасти благодаря совмещению клиентов Bitcoinj и Ethereumj.
Говоря же о своих долгосрочных планах в отношении Ethereum, Бутерин проявил определённую практичность. Говоря о том, станет ли эта платформа звеном, которое свяжет все другие блокчейны, Бутерин сказал:
«Это возможно, но при этом мы готовы и к более реалистичным сценариям».
Затронув тему разработчиков, которые создают новые блокчейны для каждого отдельно взятого случая, Бутерин отметил:
«Возможно, есть какие-то приложения, которым нужен собственный реестр, но с блокчейнами можно делать очень много, и едва ли нужно создавать новый для каждой отдельной платформы. В 2013 именно это и пытались сделать, и ничего не вышло».
Бутерин также сказал, что был бы рад, если бы Ethereum просто использовался в самых разнообразных случаях применимости блокчейна, когда под рукой нет более специализированных систем.
Рассылки ForkLog: держите руку на пульсе биткоин-индустрии!