Суд выпустил Сэма Бэнкмана-Фрида под залог в $250 млн
Суд Южного округа Нью-Йорка установил залог в размере $250 млн для экс-CEO FTX Сэма Бэнкмана-Фрида. Его выпустили под опеку родителей.
На заседании 22 декабря федеральные прокуроры назвали установленную сумму «самой высокой» за всю историю досудебных слушаний, пишет Decrypt.
Соглашение не потребовало фактического внесения средств, а стало «гарантией личного поручительства». Основатель биржи обязан явиться в суд при необходимости, а его освобождение обеспечено недвижимым имуществом — родительским домом в Пало-Альто (округ Санта-Клара, штат Калифорния).
Условия залога также предусматривают запрет на совершение финансовых операций на сумму свыше $1000, домашний арест и ношение электронного браслета. Нарушение соглашения грозит выплатой $250 млн.
«Когда близкий человек или член семьи подписывает документы [о залоге], неявка нарушителя в суд влияет на других людей, а именно подписантов, на которых также распространяются требования. […] это более действенный способ обеспечить присутствие богатого человека на судебном заседании», — пояснила изданию профессорка права в Бруклинской юридической школе Мириам Байер.
Решение суда вызвало недоумение среди участников криптовалютного сообщества. Один из пользователей Twitter напомнил о заявлении Бэнкмана-Фрида, что у него «есть только $100 000». Аккаунт Autism Capital уточнил, что внесения средств не требовалось, но в случае нарушения условий в затруднительном положении окажутся родственники.
Sam is out on a personal recognizance bail. What this means is that NO MONEY has been paid. His parents put up their home as collateral, one relative and a non-relative have also put up collateral. All of them would be on the hook for $250M if Sam runs. https://t.co/F85qHFVQDQ
— Autism Capital 🧩 (@AutismCapital) December 22, 2022
Криптотрейдер и ведущий подкаста The Wolf Of All Streets Скотт Мелкер отметил, что в случае нарушения условий залога родителям экс-главы FTX «придется трудиться на 17 дополнительных работах», чтобы найти деньги.
SBF didn’t have to pay 250m to get out of jail.
— The Wolf Of All Streets (@scottmelker) December 23, 2022
Or anything, most likely.
But if he skips bail or doesn’t show up, his parents are going to have to work 17 extra jobs to come up with the money.
Ведущий подкаста Regulatory Jason Джейсон Бретт признал, что «людям не терпится увидеть, как Сэм Бэнкман-Фрид ответит за свои преступления». Однако он напомнил о праве на справедливое разбирательство и презумпции невиновности.
People are impatient to see @SBF_FTX pay for his crimes. However, the reason America is different is how we treat those accused. Is it fair that he gets to be in a luxury home in a warm climate during trial? Life isn’t fair but we can get a shot at the truth of what happened.
— Jason Brett (@RegulatoryJason) December 22, 2022
Ранее бывшая глава Alameda Research Кэролайн Эллисон и соучредитель FTX Гэри Ван признали вину по обвинениям, касающимся краха бизнес-империи Бэнкмана-Фрида, и согласились сотрудничать со следствием.
Сделка не включает «уголовные налоговые нарушения, связанные с участием Эллисон в сговоре с целью совершения мошенничества и обмана клиентов компаний FTX и Alameda в период с ноября 2009 по ноябрь 2022 года».
Соглашение также не защищает ее от расследований преступлений, которые классифицировали как мошенничества с ценными бумагами и товарами, а также сговор с целью отмывания денег.
Согласно иску SEC, Эллисон «занималась автоматизированной покупкой» utility-токена FTT на различных платформах для завышения цены актива по указанию основателя FTX. Регулятор назвал монету «неликвидной криптографической ценной бумагой».
Напомним, 12 декабря власти Багамских Островов арестовали Бэнкмана-Фрида по запросу правительства США. В рамках расследования краха биржи американская прокуратура предъявила ему обвинения в восьми уголовных преступлениях.
13 декабря против Бэнкмана-Фрида подали иски SEC и CFTC.
Читайте биткоин-новости ForkLog в нашем Telegram — новости криптовалют, курсы и аналитика.
Рассылки ForkLog: держите руку на пульсе биткоин-индустрии!